alfa.jpg

Диагностика автоматической КПП

Диагностика и ремонт современных автоматических коробок передач может проводиться только при помощи специального диагностического оборудования, предназначенного для считывания ошибок из блоков управления АКПП. К сожалению, не каждый автосервис может позволить себе соответствующее оборудование, но не мы! В нашей автомастерской вы сможете проверить состояние АКПП любого вида, опытные мастера смогут максимально точно определить неисправность любого характера. Стоит отметить, что в некоторых ситуациях может разобраться и сам автовладелец…

Уровень трансмиссионной жидкости

Оптимальный уровень трансмиссионной жидкости (масла) для большинства АКПП находится между метками ADD и FULL на щупе гидравлической системы коробки. Данный уровень является нормальным при рабочей температуре масла 66-93 градусов Цельсия, достигаемой, как правило, пробегом автомобиля в 13-25 км.

Излишек масла в гидравлической системе приводит к тому, что внутренние узлы АКПП вращаются с большей скоростью, вспенивая трансмиссионную жидкость. Вспененное масло, насытившись воздухом, не в состоянии с нужным усилием сжимать между собой ведущие и ведомые диски фрикционов. Как следствие, они пробуксовуют и сгорают, то есть АКПП выходит из строя.

К такому же финалу приводит и недостаточное количество трансмиссионной жидкости в гидравлике АКПП. Из-за недостатка масла в поддоне коробки масляный насос поставляет в гидравлическую систему масло с воздухом, которое не сживает с достаточной силой диски фрикционов.

Внешний вид трансмиссионной жидкости

По внешнему виду трансжидкости можно многое сказать о состоянии АКПП. При исправной трансмиссии масло обладает насыщенно-красным или оранжево-красным цветом. Если имеются неполадки в АКПП, то рабочая жидкость может приобретать темные цвета, вплоть до насыщенного черного, при этом может присутствовать явный горелый запах.

По состоянию масла можно диагностировать разрушение фрикционов, вкладышей, тормозных лент или шестерен. При таких неполадках в масле можно обнаружить частицы металлов или темные частицы фрикционного слоя. В принципе, любые изменения состояния трансмиссионной жидкости можно обнаружить на вытащенном из АКПП щупе. При наличии малейших признаков, свидетельствующих об изменении состояния масла, следует снять масляный поддон и внимательно изучить его содержимое. В случае обнаружения каких-либо частиц, грязи или изменения структуры масла, АКПП незамедлительно следует снять для чистки и ремонта.

Состояние АКПП при движении автотранспорта

Автовладелец значительно упростит процедуру проведения диагностики АКПП, тем самым экономя свое время и средства, если максимально подробно расскажет мастеру о всех симптомах неисправности автоматической коробки передач. Это могут быть посторонние звуки различного характера, подтекание жидкости, слабый разгон машины, рывки при переключении передач и т.д.

Так, слабый разгон машины с места может свидетельствовать о разблокировке обгонной муфты, то есть она свободно вращается вокруг своей оси в обоих направлениях, хотя должна в одном. При данной неисправности автомобиль, достигший 48-72 км/ч, в дальнейшем движется нормально. Если же ваша машина отлично разгоняется, но при достижении определенной скорости отказывается набирать большие обороты, скорее всего, в вашей АКПП заклинилась муфта. В этом случае будет перегреваться двигатель и коробка передач. При исправной АКПП переключение передач осуществляется плавно, без рывков, толчков и пробуксовок. А противном случае, АКПП необходим срочный ремонт!

Посторонние звуки

Нехарактерные для исправной АКПП звуки свидетельствуют о наличии каких-либо проблем с ее узлами. По характеру шума, доносящегося из данного агрегата, опытный мастер может определить тип поломки.
Например:

  1. Звук, похожий на сирену (постоянный, воющий) при неподвижном автомобиле. Он может усиливаться или ослабевать при увеличении или уменьшении оборотов двигателя соответственно. Такого типа звук, как правило, может говорить о следующих проблемах АКПП:
    • проблемы с масляным насосом (повреждение или износ его шестерен, в него попадает воздух через изношенные уплотняющие прокладки и кольца, неправильно вставлены или зацеплены шестерни в насосе);
    • недостаточное количество трансмиссионной жидкости.
  2. Жужжание, усиливающиеся при увеличении оборотов двигателя. Может свидетельствовать о сломанном или изношенном каком-либо уплотняющем сальнике, который перемещается в масле, что провоцирует подобный звук.
  3. Постоянное дребезжание может появляться при неисправности в гидротрансформаторной (ГТ) АКПП (проблема с лопастями насосного, турбинного колес или демпферными пружинами).
  4. Прерывающееся дребезжание может говорить о повреждении маховика двигателя, к которому крепится ГТ.
  5. Посторонние звуки, возникающие при включении какой-то определенной передачи, могут свидетельствовать о неисправности одного из планетарных рядов, работающих на этой передаче.

Важно понимать, что немедленное обращение в автосервис при обнаружении любого рода неполадок позволяет существенно сэкономить на ремонте АКПП. Ведь диагностика и текущий ремонт хоть и стоят денег, но здесь речь идет далеко не о таких суммах, как при капитальном ремонте вышедшей из строя по недосмотру АКПП.

Мы проводим техническое обслуживание советских автомобилей ГАЗ, Москвич, ЗАЗ, ЗИЛ, ЗИС, а также автомобилей иностранного производства.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...
Заказать обратный звонок