660977.jpg

Диагностика механической КПП

Немалая часть легковых автомобилей, поступающих на отечественный рынок, оснащена механической коробкой передач. Автопроизводители вкладывают огромные суммы в разработку таких трансмиссий, даже несмотря на довольно большую популярность автомобилей с вариаторами и автоматическими КПП, занявших серьезную нишу на рынке автомобильного транспорта.

К основным причинам, по которым автолюбители отдают предпочтение транспорту с механическими КПП, можно отнести:

  • простую и понятную конструкцию МКПП;
  • более экономный расход топлива, нежели у машин с автоматической КПП;
  • более низкую стоимость автомобилей с МКПП, и умеренные затраты на обслуживание и ремонт такой трансмиссии;
  • желание продемонстрировать свой профессионализм в управлении легковым транспортом.

Механические коробки передач на протяжении многих лет славятся своей надежностью и долговечностью. Однако, стоит понимать, что любая механика может служит очень долго и качественно только при соответствующем уходе: своевременном выполнении ремонта и периодической диагностики. Особенно, это касается механических трансмиссий, эксплуатация которых осуществляется на отечественных дорогах с плохим дорожным покрытием.

Конечно же, современные механические коробки передач существенно отличаются от своих предшественников. Это высокотехнологичные устройства, в которых процесс переключения передач находится под контролем и управлением электронных систем. Поэтому, при любых неполадках МКПП, прежде чем приступать к выполнению ремонта механической коробки передач, важно производить ее полную диагностику. При этом доверять данную процедуру следует только опытным мастерам, обладающим глубокими познаниями, как в принципах работы «механики», так и в ее отдельных узлах. Кроме того, диагностика МКПП современных легковых автомобилей может производится только на специальном оборудовании и с применением ряда различных, существенно отличающихся друг от друга методик, позволяющих максимально точно определять характер поломки, тем самым снижая стоимость ее последующего ремонта.

Точность диагностики во многом зависит и от самих владельцев автомобилей, которые должны как можно подробнее рассказать мастеру о проблемах, возникающих с его МКПП, а также о его собственных действиях, которые могли привести к возникновению неисправности.

Посторонние звуки

Как правило, о том, что «механика» выходит из строя, могут свидетельствовать появившиеся различные звуки, нехарактерные для исправно работающей МКПП. Чаще всего, посторонние звуки, исходящие от данного агрегата, говорят о неисправности первичного вала или выжимного подшипника. Определить, с каким именно из этих узлов связана проблема достаточно несложно. Если при работающем моторе и выжатом сцеплении шумы исчезают, значит неполадки именно с первичным валом.

Стоит обратить внимание, что посторонние шумы в МКПП могут также возникать из-за слишком низкого уровня масла. В этом случае звуки издают подшипники, которые из-за перегрева расширяются. Если эта проблема не будет устранена своевременно, то вышедшие из строя подшипники могут стать причиной более серьезных неполадок МКПП, на устранение которых потребуется больше времени и средств автовладельца.

Владельцы автомобилей с механической коробкой могут столкнуться с такой проблемой, как шум с постукиванием, который, как правило, говорит о неисправности или значительном износе шестерен. Если в «механике» пришли в неисправность сразу несколько шестерен, то коробка передач будет издавать такой шум, при котором находится в салоне машины уже невозможно. Специалисты отмечают, что проблемы с шестернями возникают в следующих случаях:

  • при агрессивном стиле езды, который предпочитают некоторые водители;
  • недостаточный уровень масла в механической коробке;
  • слабо закрепленный привод переключения передач.

Диагностировать проблемы с шестернями несложно. На это могут указывать трудности с переключением передач, ослабленные стопорные болты вилки или же наличие заусениц на внутренних поверхностях зубьев и муфт, что можно заметить, разобрав «механику».

Самопроизвольное переключение передач

С неисправностью такого рода чаще всего встречаются владельцы пятиступенчатой МКПП. Как показывает практика, наиболее распространенными причинами «выбивания» передач являются:

  1. Износ одного из следующих узлов МКПП: желобки штоков вилки, синхронизаторы, стопорные шарики, подшипники вторичного и промежуточного валов, тяга, зубья муфт или шлицевого венца на шестерне.
  2. Выход из строя сепаратора подшипника первичной шестерни.
  3. Ослабление крепления силового агрегата, пружин фиксаторов или трансмиссии на картере сцепления.
  4. Образование большого зазора оси шестерен в следствии их износа.
  5. Затвердение уплотнения рычага КПП.
  6. Защемление тяги переключения.
  7. Грязь, образовавшаяся между рычагом сцепления и картером мотора.

Достаточно часто предвестниками самопроизвольного переключения передачи выступают различные шумы или хруст, при появлении которых следует незамедлительно обращаться в автосервис для произведения текущего ремонта.

Как видим, проблемы с механической коробкой передач могут быть самыми разными, и только их своевременная диагностика, позволяющая выявить даже малейшие неполадки, убережет вас от серьезных непредвиденных поломок МКПП и дорогостоящего ремонта.

Мы проводим техническое обслуживание советских автомобилей ГАЗ, Москвич, ЗАЗ, ЗИЛ, ЗИС, а также автомобилей иностранного производства.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...
Заказать обратный звонок